Стиль: Noise, Japanoise Сущ. с 1981 по н. в. Состав группы: Все инструменты: Masami Akita
Merzbow — японский нойз-музыкант Масами Акита (р. 1956), сочиняющий абсолютно бескомпромиссную, тотально бесструктурную, хаотическую музыку — ее почти невозможно и невыносимо слушать. Некоторые называют Merzbow самой жуткой музыкой всех времен и народов. "Merzbau" - так назвал свои постройки немецкий художник-дадаист и архитектор Курт Швиттерс. Свой стиль Швиттерс называл merz, и "мерцем" могло быть много чего — статуи, книги, еда.
Ранние работы Акита основывались на американской технике tape music и находились под влиянием известных тогда индастриал-групп Throbbing Gristle и Nurse With Wound. Также он использовал нехитрый метод "материального воздействия" (material action): он подносил микрофон к колонке, подключенной к усилителю, в канале возникала обратная связь (feedback), и раздавался гул, шум, скрежет, визг. Если в микрофон в это время произвести какой-нибудь звук, то звук этот будет искажаться и станет шумом. Эффект обратной связи используется в музыке повсеместно, например, в примочках (дисторшн) для получения искаженного (distorted), мощного звука электрогитары.
Позже Акита сделает несколько альбомов, которые назовет "Пена" или "Подонок" ("SCUM" — Scissors Cutting Up Music — Ножницы, Нарезающие Музыку). Он будет разрезать пленки с готовыми альбомами и снова склеивать куски, но в случайном порядке, пока не получится нечто совершенно (или не очень совершенно) иное.
Рассказывая о своем творчестве, Акита, как правило, упоминает два неразделимых понятия — эротики и бессознательного. Он рассматривает шум как бессознательное состояние музыки, которое не связано с символами и средствами коммуникации, и проводит этим параллель с эротикой — также бессознательным, архетипичным чувством. Он считает шум самой эротичной формой звука, и так или иначе все его работы несут на себе отпечаток эротики (и страдания). Скопировано с Dark-World.ru.
На творчество Акита оказали влияние психоделическая музыка, прогрессив-рок и фри-джаз. Альбом "Aqua Necromancer" (1998), к примеру, строится на сэмплированных партиях ударных из композиций прогрессив-рока, а "Door Open At 8 am" (1998) включает семплы из фри-джаза.
Merzbow делал множество перекрестных проектов с таким звездами андеграундной сцены, как Дженезис Пи-Орридж (Genesis P-Orridge) (ex-Throbbing Gristle, Psychic TV; альбом "A Perfect Pain" (1998)), Алек Эмпайр (Alec Empire) (Atari Teenage Riot), Майк Паттон (Mike Patton) (ex-Faith No More), Элиот Шарп (Eliott Sharp), Твигги Рамирез (Twiggy Ramirez) (бас-гитарист Marilyn Manson), Gore Beyond Necropsy, Масонна (Masonna), Smegma и пр.
Акита также и блестящий публицист, пишущий книги с говорящими названиями: "Анальное барокко", "Винтажная эротика", "Любовная позиция", "Война шумов".